Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
ПДД /
Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста
Уважаемые родители!
В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:
- Кто является участником дорожного движения;
Элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный
переход, перекрёсток);
Транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль,
грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);
Средства регулирования дорожного движения;
Красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;
Правила движения по обочинам и тротуарам;
Правила перехода проезжей части;
Без взрослых выходить на дорогу нельзя;
Правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте; -
Методические приёмы обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на
дороге:
- Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить
с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
Для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на
дороге;
Объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;
Когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
Указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;
Закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги,
магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры,
пути безопасного и опасного движения в детский сад);
Развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа,
по ходу движения, сзади);
Развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов
(быстро едет, медленно, поворачивает);
Не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем
беспечность и невнимательность;
Читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности
движения. -
ПДД / Памятка для родителей детей
старшего дошкольного возраста
Уважаемые родители!
В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:
- Кто является участником дорожного движения, и его
обязанности;
Основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение,
железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, мопед,
мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход), линия тротуаров, проезжая
часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство,
уступите дорогу);
Обязанности пешеходов;
Обязанности пассажиров;
Регулирование дорожного движения;
Сигналы светофора и регулировщика;
Предупредительные сигналы;
Движение через железнодорожные пути;
Движение в жилых зонах;
Перевозка людей;
Особенности движения на велосипеде. - Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на
дороге:
- В дорожной обстановке обучайте ориентироваться и
оценивать дорожную ситуацию;
Разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным
на дороге;
Воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте
у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;
Разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на дороге, ноне
запугивайте транспортной ситуацией;
Указывайте на ошибки пешеходов и водителей;
Разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины
их;
Закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов,
читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных
ситуаций;
Используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров,
показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет
регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребёнку
с вопросами по дорожной обстановке. -
Помните!
Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.
Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.
Берегите ребёнка!
Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев
на дороге!
Источник: Сайт
www.pravdd.ru
|
Календарь | « Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|